Покупкой автомобиля в наши дни никого не удивишь. Ведь машина уже давно перестала быть роскошью и наконец-то превратилась в средство передвижения. Однако некоторые граждане, наверное по старой привычке, все еще мечтают о шикарном транспортном средстве с «полным пакетом» опций. Маркетологи мгновенно отреагировали на это желание и буквально нашпиговали современные автомобили большим количеством полезных и совершенно бесполезных приборов, систем и т.д.

В итоге, выиграли все, кроме рядового потребителя, которому теперь приходится платить за «воздух» или самостоятельно решать, какие опции действительно необходимы для его автомобиля. Разобраться в этом вопросе самому довольно сложно. Поэтому представляем вашему вниманию «десятку» самых бесполезных с точки зрения профессионалов автомобильных опций.

Система слежения слепых зон

Разработчики этой технологии руководствовались самыми благими намерениями. Однако получилось не очень. Конечно, на пустынном загородном шоссе эта система будет исправно предупреждать водителя об автомобилях, незаметно появившихся в слепых зонах, что действительно повышает безопасность движения.

Однако в условиях плотного транспортного потока в городах и на оживленных автотрассах сигнальные лампы этой системы начинают беспрерывно моргать, постоянно нервируя водителя. В итоге, подавляющее большинство автовладельцев просто отключают эту опцию, так как правильно настроенные внешние и внутренние зеркала помогают водителю справляться с отслеживанием слепых зон не хуже электроники.

Система контроля полосы

Еще одна продвинутая опция, наличие которой вызывает большие сомнения. Начнем с того, что водителю, который не видит разметку и не способен удержать автомобиль в определенном коридоре, вообще не стоит садиться за руль. Кроме того, с наступлением зимы дорожная разметка скрывается под снегом. Поэтому в это время года система контроля полосы становится и вовсе бесполезной.

Подогрев лобового стекла

На первый взгляд эта опция является действительно полезной. Особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сурового климата. Однако эта опция существенно снижает прочность лобового стекла, которое мгновенно покрывается трещинами из-за небольшого камешка, вылетевшего из-под колеса. Кроме того, лобовое стекло может пойти трещинами при резких перепадах температур, если в этой системе нет специального температурного реле, способствующего плавному нагреву поверхности.

При этом лобовое стекло с подогревом придется менять даже при незначительном повреждении, а это очень дорогостоящая процедура. Поэтому водитель должен сам решать, нужно ли ему платить деньги за эту опцию. Ведь очистить лобовое стекло от снега можно самостоятельно.

Кроме того, сетка из проводов хоть и незначительно, но снижает прозрачность лобового стекла, а также мешает работе видеорегистраторов, антирадаров и других аналогичных электронных приборов.

Вентиляция сидений

Если обогрев сидений вещь действительно полезная, то вентиляция водительского и пассажирских кресел предмет как минимум спорный. Ведь результаты исследований однозначно указывают на то, что вентилируемые кресла даже в элитных автомобилях зачастую не выполняют свою функцию. Поэтому водитель и его пассажиры либо мерзнут, либо не чувствуют никакой прохлады.

В итоге, подавляющее большинство автолюбителей просто отключают эту опцию, которая обошлась им в 500-700 американских долларов. 

Датчики автоматического включения света и дворников

Эта система, по словам маркетологов, была создана исключительно для комфорта водителей. При этом большинство автовладельцев возможно и не возражали бы против данной опции, если бы она исправно выполняла свои функции.

Однако водители постоянно жалуются на то, что датчик включения дворников зачастую с большим опозданием реагирует даже в том случае, когда дождь или грязь из-под колес проезжавшего мимо автомобиля заливает лобовое стекло. Не справляется со своими обязанностями и датчик включения света, который далеко не каждый раз активирует фары в тот момент, когда начинается темное время суток или во время проезда по затемненному участку дороги.

Нужны ли такие опции в автомобиле, большой вопрос. Ведь включить дворники или фары может и сам водитель.

Система определения усталости водителя

Еще одна спорная опция в современном автомобиле. С одной стороны эта система крайне полезна для повышения безопасности движения, так как следит за усталостью водителя и состоянием дороги, реагируя на любые нарушения звуковыми сигналами.

Однако данная реакция в большинстве случаев только раздражает участников дорожного движения. Ведь из-за технического несовершенства и сложных настроек система зачастую не способна правильно отслеживать состояние водителя. Поэтому чаще всего автовладельцы просто отключают эту опцию.

Кроме того, никаких сообщений о том, что эта система спасла кому-то жизнь, пока не поступало. К тому же любой нормальный водитель во время длительной поездки самостоятельно остановится отдохнуть, если почувствует сильную усталость.

Умная дверь багажника

Маркетологи считают своим достижением разработку опции, которая позволяет водителю открывать багажник своего автомобиля специальной кнопкой или взмахом ноги. Возможно в этом изобретении действительно есть что-то полезное. Однако угонщики, автоворы и мошенники не меньше разработчиков довольны появлением этой опции, так как при ее наличии они получают дополнительную и очень удобную возможность бесконтрольного доступа в салон транспортного средства.

Запуск двигателя с кнопки

Большинство водителей были рады появлению кнопки, при помощи которой можно заводить и глушить двигатель машины. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что эта система может быть опасной не только для отдельных узлов автомобиля, но и для здоровья владельцев транспортного средства.

По крайней мере, в США фиксировались смерти автовладельцев, которые просто забывали выключить двигатель у своего автомобиля, поставленного в гараж. Главной опасностью для самого автомобиля является резко возросшее количество запусков двигателя, в результате которых существенно сокращается срок службы аккумулятора, стартера и самого мотора.

Система распознавания дорожных знаков

Идея была просто отличная, но ее реализация вызывает много вопросов. С одной стороны эта опция помогает водителю поддерживать разрешенный скоростной режим и выполнять требования других дорожных знаком, что существенно повышает безопасность движения и уменьшает количество аварий.

Однако с другой стороны пока эта система слишком несовершенна, чтобы вовремя распознавать дорожные знаки, установленные с нарушениями или находящиеся в слепых зонах. Кроме того, вся информация о дорожных знаках доступна для водителей в навигаторах, которые есть в каждом современном автомобиле.

Электронная настройка сидений с функцией памяти

Очень дорогая опция, абсолютно бесполезная в том случае, если за рулем автомобиля всегда или в подавляющем большинстве случаев находится один и тот же человек.

В заключение хотелось бы отметить, что данный рейтинг не является истиной в последней инстанции. Поэтому не стоит удивляться тому, если какая-то из позиций в этом списке на самом деле является полезной. Дело в том, что авторы рейтинга пытались помочь водителям сэкономить на покупке автомобиля и включали в список только те опции, без которых действительно можно обойтись. А как опции в автомобиле не нужны по вашему мнению?