Покупкой автомобиля в наши дни никого не удивишь. Ведь машина уже давно перестала быть роскошью и наконец-то превратилась в средство передвижения. Однако некоторые граждане, наверное по старой привычке, все еще мечтают о шикарном транспортном средстве с «полным пакетом» опций. Маркетологи мгновенно отреагировали на это желание и буквально нашпиговали современные автомобили большим количеством полезных и совершенно бесполезных приборов, систем и т.д.
В итоге, выиграли все, кроме рядового потребителя, которому теперь приходится платить за «воздух» или самостоятельно решать, какие опции действительно необходимы для его автомобиля. Разобраться в этом вопросе самому довольно сложно. Поэтому представляем вашему вниманию «десятку» самых бесполезных с точки зрения профессионалов автомобильных опций.
Содержание
- 1 Система слежения слепых зон
- 2 Система контроля полосы
- 3 Подогрев лобового стекла
- 4 Вентиляция сидений
- 5 Датчики автоматического включения света и дворников
- 6 Система определения усталости водителя
- 7 Умная дверь багажника
- 8 Запуск двигателя с кнопки
- 9 Система распознавания дорожных знаков
- 10 Электронная настройка сидений с функцией памяти
Система слежения слепых зон
Разработчики этой технологии руководствовались самыми благими намерениями. Однако получилось не очень. Конечно, на пустынном загородном шоссе эта система будет исправно предупреждать водителя об автомобилях, незаметно появившихся в слепых зонах, что действительно повышает безопасность движения.
Однако в условиях плотного транспортного потока в городах и на оживленных автотрассах сигнальные лампы этой системы начинают беспрерывно моргать, постоянно нервируя водителя. В итоге, подавляющее большинство автовладельцев просто отключают эту опцию, так как правильно настроенные внешние и внутренние зеркала помогают водителю справляться с отслеживанием слепых зон не хуже электроники.
Система контроля полосы
Еще одна продвинутая опция, наличие которой вызывает большие сомнения. Начнем с того, что водителю, который не видит разметку и не способен удержать автомобиль в определенном коридоре, вообще не стоит садиться за руль. Кроме того, с наступлением зимы дорожная разметка скрывается под снегом. Поэтому в это время года система контроля полосы становится и вовсе бесполезной.
Подогрев лобового стекла
На первый взгляд эта опция является действительно полезной. Особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сурового климата. Однако эта опция существенно снижает прочность лобового стекла, которое мгновенно покрывается трещинами из-за небольшого камешка, вылетевшего из-под колеса. Кроме того, лобовое стекло может пойти трещинами при резких перепадах температур, если в этой системе нет специального температурного реле, способствующего плавному нагреву поверхности.
При этом лобовое стекло с подогревом придется менять даже при незначительном повреждении, а это очень дорогостоящая процедура. Поэтому водитель должен сам решать, нужно ли ему платить деньги за эту опцию. Ведь очистить лобовое стекло от снега можно самостоятельно.
Кроме того, сетка из проводов хоть и незначительно, но снижает прозрачность лобового стекла, а также мешает работе видеорегистраторов, антирадаров и других аналогичных электронных приборов.
Вентиляция сидений
Если обогрев сидений вещь действительно полезная, то вентиляция водительского и пассажирских кресел предмет как минимум спорный. Ведь результаты исследований однозначно указывают на то, что вентилируемые кресла даже в элитных автомобилях зачастую не выполняют свою функцию. Поэтому водитель и его пассажиры либо мерзнут, либо не чувствуют никакой прохлады.
В итоге, подавляющее большинство автолюбителей просто отключают эту опцию, которая обошлась им в 500-700 американских долларов.
Датчики автоматического включения света и дворников
Эта система, по словам маркетологов, была создана исключительно для комфорта водителей. При этом большинство автовладельцев возможно и не возражали бы против данной опции, если бы она исправно выполняла свои функции.
Однако водители постоянно жалуются на то, что датчик включения дворников зачастую с большим опозданием реагирует даже в том случае, когда дождь или грязь из-под колес проезжавшего мимо автомобиля заливает лобовое стекло. Не справляется со своими обязанностями и датчик включения света, который далеко не каждый раз активирует фары в тот момент, когда начинается темное время суток или во время проезда по затемненному участку дороги.
Нужны ли такие опции в автомобиле, большой вопрос. Ведь включить дворники или фары может и сам водитель.
Система определения усталости водителя
Еще одна спорная опция в современном автомобиле. С одной стороны эта система крайне полезна для повышения безопасности движения, так как следит за усталостью водителя и состоянием дороги, реагируя на любые нарушения звуковыми сигналами.
Однако данная реакция в большинстве случаев только раздражает участников дорожного движения. Ведь из-за технического несовершенства и сложных настроек система зачастую не способна правильно отслеживать состояние водителя. Поэтому чаще всего автовладельцы просто отключают эту опцию.
Кроме того, никаких сообщений о том, что эта система спасла кому-то жизнь, пока не поступало. К тому же любой нормальный водитель во время длительной поездки самостоятельно остановится отдохнуть, если почувствует сильную усталость.
Умная дверь багажника
Маркетологи считают своим достижением разработку опции, которая позволяет водителю открывать багажник своего автомобиля специальной кнопкой или взмахом ноги. Возможно в этом изобретении действительно есть что-то полезное. Однако угонщики, автоворы и мошенники не меньше разработчиков довольны появлением этой опции, так как при ее наличии они получают дополнительную и очень удобную возможность бесконтрольного доступа в салон транспортного средства.
Запуск двигателя с кнопки
Большинство водителей были рады появлению кнопки, при помощи которой можно заводить и глушить двигатель машины. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что эта система может быть опасной не только для отдельных узлов автомобиля, но и для здоровья владельцев транспортного средства.
По крайней мере, в США фиксировались смерти автовладельцев, которые просто забывали выключить двигатель у своего автомобиля, поставленного в гараж. Главной опасностью для самого автомобиля является резко возросшее количество запусков двигателя, в результате которых существенно сокращается срок службы аккумулятора, стартера и самого мотора.
Система распознавания дорожных знаков
Идея была просто отличная, но ее реализация вызывает много вопросов. С одной стороны эта опция помогает водителю поддерживать разрешенный скоростной режим и выполнять требования других дорожных знаком, что существенно повышает безопасность движения и уменьшает количество аварий.
Однако с другой стороны пока эта система слишком несовершенна, чтобы вовремя распознавать дорожные знаки, установленные с нарушениями или находящиеся в слепых зонах. Кроме того, вся информация о дорожных знаках доступна для водителей в навигаторах, которые есть в каждом современном автомобиле.
Электронная настройка сидений с функцией памяти
Очень дорогая опция, абсолютно бесполезная в том случае, если за рулем автомобиля всегда или в подавляющем большинстве случаев находится один и тот же человек.
В заключение хотелось бы отметить, что данный рейтинг не является истиной в последней инстанции. Поэтому не стоит удивляться тому, если какая-то из позиций в этом списке на самом деле является полезной. Дело в том, что авторы рейтинга пытались помочь водителям сэкономить на покупке автомобиля и включали в список только те опции, без которых действительно можно обойтись. А как опции в автомобиле не нужны по вашему мнению?
В основном чушь и субъективщина написана. Датчик света дождя, подогрев лобового стекла и т.д. — очень полезные функции, которые действительно помогают водителю..
Ещё многое зависит от того как настроены к примеру датчик света и дождя, на Каптюре датчик дождя обсолютно бесполезен, реагирует с большим опоздание, если вообще соизволит среагировать, на Весте датчик куда одекватней.
Обогрев стекла опция полезная на севере, но в других регионах куда полезней был бы обогрев зоны покоя дворников.
Плю щас у многих производителей отсутствует возможность выбирать какие опции нужны.
Нужны штатные ПТФ изволь купить пакет с климат контролем, системой подсветки поворотов, датчиком света и дождя.
Про лобовое особенно, как только прочёл, дальше не стал читать, бред каждое слово
Аналогично.
Сталкивался с тем, что на корейцах и японцах датчики света и дождя, а также Клима контроль работают отвратно. На немцах (Ауди, Фольксваген, Мерседес, а про БМВ — очень мало ездил не могу сказать) эти функции работают отменно, вообще выключателем света пользоваться нет необходимости, дворники — только если лёгкую грязь сразу смахнуть.
Купи жигу классику и наслаждайся. Как может возрасти количество запусков двигателя с кнопки? Не надо путать кнопку завода с системой старт/стоп!
А сколько умерло от этой кнопки людей и аккумуляторов… Не сосчитать 😆
Если бы автор когда нибудь пользовался автомобилем с данными опциями, то не писал бы эту чушь.
Индикация систем контроля слепых зон находится внезапно в зеркалах заднего вида. Да, да, в тех же зеркалах, в которых в городском потоке мелькают машины.
Система удержания в полосе создана на случай, если водитель уснет за рулем.
Датчики света и дворников — прекрасная вещь. Как раз датчик срабатывает и очищает стекло гораздо быстрее чем водитель включит его вручную. Это особенно полезно на обгонах. Аналогично датчик света — сколько я вижу на дороге в темное время суток людей на бюджетных авто с выключенными фарами. Им бы датчик света точно не помешал.
Минус запуска двигателя с кнопки вообще из пальца высосан. Большинство авто вообще самостоятельно вырубают двигатель, когда ты уходишь. Машину с запуском двигателя с ключа гораздо проще оставить заведенной)
Сиденья с функцией памяти тоже созданы вовсе не для того, чтобы на машине ездили разные люди. Ты сиденье подвинул, машину пропылесосил, кнопку нажал — оно само вернулось в положение, которое ты с таким упорством искал. Автор снова попался на незнании — как правило у машины два комплекта ключей, так вот под каждый ключ как бэ запоминается положение сиденья, регулировки зеркал и автомобиля. При том, что под каждый ключ владелец может записать несколько положений сиденья.
На остальное даже отвечать лень.
КОроче, автор явно не владел машиной с этими опциями. Незачем читать мнение диванных теоретиков. Жирный минус автору.
Вы — маркетолог? 🙂
Он нормальный чувак. А Фантомас как ездил на жиге, так и будет дальше ездить
У меня создалось впечатление, что если тебе сейчас пересесть на таз( это вы сейчас так обзываете отечественный автором), то ты точно не сможешь сдвинуться с места, в силу того что у тебя на твоей машине не будет датчиков по то и ли другой информации. Жаль, очень жаль, что исчезает само понятие водитель авто. Скоро, при таком прогрессе все мы будем автопилотами, но навыков вождения это не добавит. 😛
Полностью согласен ))) людям теперь уже впадлу что то включить )))
да ладно))
езжу на машине со всякими датчиками и системами, в отпуске арендовала машину, был только поезженный ТАЗ на механике (Ларгус)
нормально ездила
досаждал только тот факт, что она периодически не заводилась и очень часто задняя не включалась)))
Так всё это просто замечательно. Люди вообще не должны водить машины, их должны водить роботы. Ручное управление рано или поздно будет запрещено как слишком опасное.
Субъективная ерунда. Всё это реально облегчает жизнь) как свет в туалете- можно и без него, но с ним, как-то удобнее
Очередной помойный эпус. Подогрев лобового и датчики света и дождя замечательные опции. Ездит такое експерто на опущенной приоре и рожает бред. Да уж….
Автор родил бред сивой кобылы
Подогрев лобового — супер вещь. Никакую видимость он не затрудняет, если только специально не присматриваться. Про сколы вообще чушь полная, любое стекло от камней сколами покрывается.
Про дистанционный запуск тоже ахинея понаписана. Какое число запусков увеличивается? Человек запустил с кнопки двигатель, через десять минут пришёл в тёплую машину и поехал. Про гараж вообще не понял. Автомобиль в гараже вообще нельзя прогревать ни дистанционным запуском ни очным, иначе естественно от выхлопа угореть можно.
Просто в Америке гаражи находятся в домах. И если забыл заглушить, то дом наполняется СО2.
Автор глуп и безграмотен. Это видно прямо из заголовка «статьи». «Ненужный» в данном контексте пишется слитно. Что можно ожидать от школьника?
Да, автор опозорился по полной. Автору нужно купить себе ТАЗ 2106 90х годов с ржавым кузовом — экономия будет максимально возможной 😆 реально все эти опции нужны. Удержание в полосе + адаптивный круиз дают вместе практически полноценный автопилот. В пробке или на трассе убрал руки с руля и педалей, машина едет сама, держа дистанцию до впередиидущей. Автор походу ездит на ушатанной приоре, которую он «сэкономил» и даже не представляет о чем вообще пишет. 😆 😆
💡 😆 😆 в точку)
То, что на Каптюре датчик дождя абсолютно бесполезен, не говорит о том, что он бесполезен на других автомобилях. У меня был случай когда фура обдала всего грязью с дороги так, что видимость сразу пропала, и это на скорости 110 км/ч. Так датчик дождя вмиг включил дворники и всё очистил, самостоятельно я так быстро не смог бы отреагировать. Обогрев стекла полезная опция полезная не только на севере: вот выходишь ты с работы (или утром из дома), а автомобиль в ледяной корке (или в снегу), так с обогревом стекла вся наледь с него в течении 3-5 минут снимается практически сама (только после нагрева нужно дворниками помахать). А если обогрева нет — грей машуну и дуй на стекло, такой процесс «разморозки» затянется минимум минут на 20. Вот датчик света действительно лишняя опция — ни разу не пригодился, хотя уже несколько машин с ней было.
Вообще то по логике вещей выезжая на обгон ты как водитель должен был заранее ситуацию с фурой и грязью предусмотреть и включить щетки чуть раньше. Насчет лобового согласен, но на некоторых авто сеточка в глаза бросается, не знаю, только мне это видно что ли?
Мнение человека или никогда этим не пользовавшимся либо кто не может себе это позволить ❗
Ну тебе из трамвая виднее! 😆
Стаж 15 лет и считаю все вышеперечисленные опции действительно бесполезными, а некоторые из них — глупыми. Вся эта хрень будет актуальна на автомобиле будущего, где нет водителя, а только пассажиры. А пока за рулем есть человек, все эти функции полезны лишь в том случае, если Вы — продавец автомобиля и нажились на этом сами.
На 100 % согласен, из того что нужно обогревы зеркал и заднего стекла, остальное бессмысленная трата денег и ресурсов
Сам на фокусе 3 катаюсь. Из вышеперечисленных опций полезной считаю только подогрев лобовухи, т.к. живу на крайнем севере. Сам быстрее и адекватнее использую дворники и фары, чем все эти сырые, глупые датчики.
Да братишка просто не пользовался этими опциями на качественных автомобилях.
К примеру, вентиляция булочек в жару — очень полезная опция.
Согласен
Бери ткань в салоне, все нормально будет
Автор мудак
Автор рейтинг себе делает и пеннисы между делом потягивает
Автор просто на пенисах ездит и не понимает ничего про нормальные авто.
Автор лох. Как может пуск мотора с кнопки быть бесполезной опцией???
В который раз убеждаюсь, что на Дзене большая часть контента — нискосортное чтиво псевдоэкспертов.
Сколько же в коментах жертв аборта, оправдывающих себя, что они переплатили за очень полезную функцию. По порядку:
1 — система отслеживания слепых зон. На неё кто вообще обращает внимание? Постоянно моргает пищит и матерится, в некоторых случаях вмешиваясь в управление провоцируя ещё большее ДТП.
2 — система контроля полосы. Кроме масквы она тебе весь мозг выепет «ездой по обочине», ибо дорог в стране нет.
3 — подогрев лобового. А штатная печка не справляется? 5-10 минут и только дворниками смахнуть, а в это время элементарно авто осмотреть, двигатель и салон прогреть. Или лучше каждый год менять лобовое на новое?
4 — датчики, системы контроля, обогрева мезинца левой ноги. Мне так наоборот стрёмно когда что то дует мне в пердак или его подогревает(рефлексы не обманешь), или что то пищит ни с того ни с сего перед поворотом.
5 — система распознавания дорожных знаков. У нас не работает, потому что частенько или их нет или скрыты от сторонних глаз(дорожники работать за копейки не любят)
6 — электронные настройки с функцией памяти. Платить за это от 50к и воспользоваться максимум раз 5 за всю жизнь авто, верх безумия.
Я бы ещё добавил кучу бесполезных, отупляющих водителя функций, таких как усилители руля, системы анти заноса, анти пробуксовки и прочей шелухи. Вы не чувствуете машину, а следовательно не участвуете в дорожном движении, просто помеха на дороге.
Конкретно для вас я бы включил в этот список еще подушки безопасности. Никто же не мешает вам ездить на Жигулях или Москвичах. Если из нового, так «голую» Гранту можно взять.
ПРо подогрев лобового. Какие 5-10 минут? Если на стекле лед, что часто бывает, то минут 20 оттаивает. А ты это время сидишь и ждеееешь
Согласен, что есть реально функции навязанные маркетологами и автопроизводителями для раскрутки на деньги, но перечисленное автором к ним явно не относится. Все функции как правильно написали в комментариях довольно полезны. Сам водитель с 20 летним стажем, водить начинал еще в студенческие годы с сильно бу 9-ки, постепенно рос, проходя авто класс за классом. Теперь по деньгам все норм и имею достаточно дорогой автомобиль с набор опций даже превышающим перечисленные. Все опции в том числе активные и пассивные системы помогающие водителю очень полезны и бывали ситуации когда реально спасали (нужно понимать текущие скорости и плотность трафика), например летом по м4. Из новомодных опций лично я считаю на самом деле лишним цифровую панель приборов — много лишней информации, классика для меня была лучше, и перенос всех систем управления (климатом, обогревом, вентиляцией сидений и тп) в блок магнитолы сенсорной. На самом деле не очень удобно, плясать по меню , искать. Крутилки и кнопочки лично для меня были предпочтительнее. И еще, как правило сейчас опции идут «пакетами», так что зачастую вы оплачиваете не их а более сильный двигатель в более топовой комплектации а все эти плюшки идут в комплекте, либо уже в базовой комплектации авто, так как производители постепенно наоборот стараются показывать лояльность к покупателю и теперь уже начиная с С класса можете получить достаточно богатый набор уже со средних комплектаций авто.
У меня создалось впечатление, что если тебе сейчас пересесть на таз( это вы сейчас так обзываете отечественный автором), то ты точно не сможешь сдвинуться с места, в силу того что у тебя на твоей машине не будет датчиков по то и ли другой информации. Жаль, очень жаль, что исчезает само понятие водитель авто. Скоро, при таком прогрессе все мы будем автопилотами, но навыков вождения это не добавит. 😛
Обогрев лобового — шыкарная весч!!! Раньше на ФОкусе было, на нынешней мащине нет и очень жаль. Пока все утром шкрябают стекла, 3 минуты и все растаяло. Про прочность стекла — бред. Тут зависит не от обогрева, а самого материала стекла, щас ваще все делают из гамна
Я бы в этот список глонасс добавил.. Бешеные деньги стоит, а толку никакого
Ни одной «не нужной» опции. На предыдущем авто была система контроля слепых зон например, на новом пол года привыкал ездить без неё. Зато есть обогрев лобаша, зимой лёд либо вообще тает за 2 минуты, либо рукой снимается легко. Датчики света /дождя так же очень удобны. Не отказался бы от памяти сидений и указателя дорожных знаков, ездил на авто с ними, очень удобно! Память сидений удобна например, когда авто водит не один водитель. Про контроль полосы вообще молчу, на дальняк самое то 😉 вообщем все эти опции на самом деле очень полезны и всегда пригодятся, и если есть деньги заплатить за них, почему нет?!
За такие статьи увольнять надо авторов. Полный бред.
Я бы поспорил насчет бесполезности многих опций. Автосвет на моем Опеле работает отлично, датчик дождя только зимой вызывает нарекание. Так же не отказался бы и от обогрева лобового стекла, хотя видимые нити обогрева на таких стеклах немного раздражают. От памяти настроек сиденья-руля тоже бы не отказался. На многих мойках и сервисах двигают сиденья и приходится заново настраивать положение.
Самостоятельно поставил себе 2 опции, от которых тащусь, но до которых так и не додумаются производители. Это дворники с подогревом и защита камеры заднего вида. Теперь у меня вечно незамерзающие дворники(включаются с пульта из салона), совместно с подогреваемым стеклом дают потрясающий эффект, особенно в снегопады при — 15…-10 градусах, и всё время чистая камера заднего вида.
Блин ну бред полный. Вот все функции которые описал автор, есть в моем авто. Пользуюсь всем.
Все вышеперечисленное есть в моей машине. Пользуюсь всем. И все адекватно работает и очень увеличивает комфорт. Единственное, что я бы убрал из машины — систему контроля усталости. Ее алгоритм для меня непонятен (днём можно ехать хоть 12 часов и ни разу не пикнет, а как стемнеет, так каждые полчаса визжит)
Автор дальше жопы коня не ездил. Фыркнула кобыла, вот те и кондей. Чуть более проявила инициативу получай подогрев лобовухи
😉
Запуск двигателя кнопкой и система «старт-стоп» (или как она там называется правильно) — две разные вещи.
Мда… Уверен, что автор не ездил на этих машинах. Почти все, что он описал как ненужное, на самом деле очень нужное. А стенания многих его девальвацию работы водителем, тоже ни о чем. Напомню, что подавляющее количество аварий обусловлено именно человеческим фактором. А, добавляя удобства и комфорта, мы как раз высвобождаем внимание Водителя на управлении
«данный рейтинг не является истиной в последней инстанции (с)» Ни разу не разобравшись в функционале и настройках опций, да, видимо и не испытав их лично, не нужно делать выводы. Сначала учимся пользоваться и настраивать, испытываем и только потом уже делаем выводы.
Если у Вас что-то некорректно работает и это Вас не устраивает, то или у Вас кривые руки, или посетите дилера, укажите на недостатки и потребуйте возврата денег за некачественные услуги.