На рынке два дурака: один продает, а другой покупает; и тот умней, кто первым раскусит обман. Эта поговорка как никогда актуальна сегодня, во времена распространения торговли по Интернету. Если в реальности вы можете пощупать, оценить товар, то онлайн-магазин такой возможности не предоставляет, и жулики этим вовсю пользуются. Как не попасться на удочку мошенников, делая покупки на Алиэкспресс, разберемся прямо сейчас.

Способ 1: анализ отзывов

Нужно признать, что не все продавцы на алиэкпрессе – махровые мошенники. Да и админы Алибаба.ком внимательно следят за чистоплотностью участников площадки, выбраковывая тех, у кого стал падать рейтинг. Рейтинг – это показатель доверия покупателей к магазину.

Выбирая товар, вы можете просмотреть отзывы покупателей о продавце на страничке с описанием лота. Для этого нужно открыть вкладку «Отзывы». Отметим, что заказных откликов здесь нет, потому что возможность оценить товар и продавца есть только у покупателей после подтверждения получения товара.

Еще нужно поглядеть время работы магазина и количество заказов. Администрация сайта присваивает участникам медальки и короны за безупречную работу и заносит лучшие магазины в списки рекомендуемых.

Если торговец работает несколько лет и коронован 1-2-3 коронами или хотя бы медалькой, он достоин доверия.

Способ 2: не участвуйте в надувательстве

Может случиться так, что при заказе дорогой техники, скажем, телефона, пылесоса, брендовых товаров на страничке описания вы видите цену за лот, а ниже – стоимость доставки. Итоговая сумма кажется приемлемой, и вы жмете «оплатить». Пока все как обычно.

Потом начинаются чудеса. Продавец связывается с вами, сообщает, что отправил заказ другим способом, бесплатным, дает номер отслеживания посылки и предлагает, как честный человек, вернуть разницу в цене. Приятно? Еще бы! Что нужно сделать, спросите вы.

Всего ничего: откройте спор на сумму доставки, продавец вернет вам деньги, и вы закроете спор. Таким образом, уверяют вас, доставка будет бесплатной. Так? Не так!

Спор открывается при получении товара, или если посылка не отправлена вовремя, на сумму, которую покупатель считает должным вернуть ему за некачественную вещь. Когда вы закрываете спор, сделке конец. Таким образом, если вы следуете «доброму» совету и открываете спор на $15 при цене товара $200, а потом закрываете его, получив требуемое, остальную сумму Aliexpress перечисляет отправителю, и все. Конец. Вам может прийти открытка или совсем ничего, но больше открыть спор вы не сможете.

Способ 3: следите за сроками

Здесь просто: продавец может напечатать неверный адрес, якобы допустив опечатку. Из-за нее ваша посылка гуляет неизвестно где, а время защиты покупателя истекает. Если в течение 2 месяцев заказ не пришел, вы можете открыть спор и потребовать возврат средств.

Алиэкспресс рекомендует продлевать срок защиты покупателей за 1-2 недели до истечения прежнего: у вас есть такое право, как и право требовать вернуть деньги. Только не затягивайте до последнего дня, иначе ваши средства перечислят продавцу, а сделку закроют.

Способ 4: не выбрасывайте упаковку

Допустим, вы заказали товар лотом: в лоте 5 единиц, скажем, покрывал. Посылка пришла, а в ней – всего 1 шт.! Что делать?

Берите почтовую упаковку:

  1. ищите почтовую отметку о весе посылки, фоткайте ее;
  2. открывайте страницу заказа, в описании находите вес единицы и общий вес лота: делайте скриншот;
  3. откройте спор, в причинах жмите «другое» и пишите неправильное количество товара;
  4. приложите фотки, жмите «открыть спор»;
  5. не закрывайте его, пока не админы не примут решение в вашу пользу, как бы вас ни умолял продавец.

Способ 5: проверяйте цену

Это сравнительно честный способ обмана, рассчитанный на невнимательность заказчика. Магазин ставит довольно низкую цену на товар, а при оформлении покупки прибавляет стоимость доставки. Итоговая цена бывает намного выше, чем у конкурентов, но многие покупатели просто жмякают «оплатить», не сверяясь с последней стоимостью.

Всегда перед окончательной оплатой перепроверяйте все:

  • комплектацию;
  • цвет;
  • количество;
  • цену;
  • срок защиты покупателя: бывает, продавец указывает всего несколько дней, тогда сразу делайте запрос на его продление.

Удачи с покупками! Будьте внимательны!