Чтобы мотоблок исправно и бесперебойно работал долгие годы, необходимо своевременно проводить технические осмотры его основных деталей и механизмов. Во время проведения ТО важно не забывать обслуживать воздушный фильтр мотоблока. Эта деталь очищает воздух, необходимый для образования топливовоздушной смеси в карбюраторе. Когда поры сильно забиты пылью, смесь становится неполноценной, что пагубно отражается на работе силового агрегата.

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.

Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.

Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:

  1. В первую очередь нужно снять защитную крышку, открутив фиксирующую гайку «барашек»;
  2. Теперь следует вынуть из бумажного основания фильтрующую часть — поролоновую губку;
  3. Если он не сильно запылён, его можно промыть тёплой водой с обычным моющим средством. Но когда поры очень забиты грязью, полноценно очистить их можно только бензином или керосином;
  4. Теперь необходимо вынуть сухую часть фильтра ДВС;
  5. Его можно вычистить пылесосом. При желании можно, как и поролон, вымыть тёплой водой, но всё же бумажную часть лучше очищать сузим способом;
  6. Далее, сухой элемент нужно хорошо просушить;
  7. Все внутренние поверхности отсека под воздушный фильтр необходимо тщательно очисть от грязи хлопковой тряпочкой;
  8. Теперь все элементы нужно снова собрать воедино.

Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.

Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока

Чаще всего заливать воздушный фильтр мотоблока маслом не нужно. Достаточно лишь немного смочить губку после промывки и всё. Но в некоторых моделях воздушный фильтр действительно находится в масле. Если это ваш случай, тогда масло нужно залить до указанного в ванночке уровня.

Для заливки желательно применять именно ту марку моторного масла, которая находится в картер силового агрегата мотокультиватора. Обычно для такой техники используются стандартные автомобильные масла для 4-тактного мотора. Они могут отличаться по марке в зависимости от сезона или применяться всесезонные аналоги, в которых широкие температурные пределы.

В фильтр попадает бензин

Такое иногда случается у владельцев мотоблоков с 4-тактным мотором. Это связано с неисправностью игольчатого клапана. В карбюратор поступает слишком много бензина, который попадает в воздушные каналы — в итоге мотор глохнет. Замена этой детали очень проста, но мотор может глохнуть, потому что фильтр сильно забит. Попробуйте завести силовой агрегат со снятым пористым элементом. Если получится — его нужно чистить.