Сегодня УШМ присутствует в арсенале каждого мужчины. Однако, помимо удобства использования это устройство требует периодического внимания к своему основному механизму – редуктору. Важно знать, как и чем смазывать редуктор болгарки, чтобы продлить срок её службы.

Зачем смазывать редуктор болгарки?

В процессе эксплуатации внутренние детали УШМ испытывают значительное трение, из-за которого происходит износ. Мелкие частицы металла отскабливаются, в редуктор попадает пыль, всё это по мере накопления способствует ещё большему износу и перегреву. Смазка редуктора необходима в первую очередь для снижения коэффициента трения. Также она улучшает теплоотвод и связывает частицы. Помимо этого, смазка повышает стойкость металла к коррозии. С течением времени в зависимости от частоты применения болгарки смазка утрачивает свои свойства, а из-за большого скопления твёрдых включений может наоборот повысить скорость износа трущихся пар.

Производители инструмента указывают в технической документации то, как часто требуется проводить профилактику механизма. Однако приведённые сроки довольно субъективны, поскольку всё зависит от того насколько часто УШМ применяется и насколько запылён воздух в помещении где приходится работать устройством.

Готовые смазки

Как правило, фирма изготовитель требует от покупателей использовать для смазки редукторов углошлифовальной машинки только продукты своего бренда. И это вполне объяснимо. Все смазочные вещества проходят жёсткие испытания непосредственно на заводе фирмы. Производитель подбирает состав и технологию изготовления таким образом, чтобы получить продукт позволяющий максимально продлить срок службы деталей. При этом у смазок от изготовителей инструмента есть и недостаток — высокая цена.

Вместо масел непосредственно от изготовителя вполне можно воспользоваться качественными альтернативными вариантами. При этом следует внимательно ознакомиться с требуемыми свойствами, которые описал производитель в инструкции к болгарке. Несколько популярных альтернативных марок смазывающих составов: Haskey, Castrol, Liqui Moly, а также отечественное предложение «Нанотех».

Устройство, срок гарантии которого ещё не истёк лучше смазывать именно фирменным продуктом. В противном случае при поломке УШМ можно получить отказ в ремонте за счёт продавца.

Самодельные смазки

При желании смазку для УШМ можно изготовить самому. Для этого потребуется пластичная смазка, например ЦИАТИМ-221, масло (подойдёт И-20), а также подходящая металлическая ёмкость для смешивания и горелка.

Процесс изготовления в целом прост, но получить однородный продукт очень трудно. В пластичную смазку при постоянном смешивании и медленном разогреве добавляется масло. В успешном случае должно получиться стабильное соединение двух компонентов.

Качество готового состава в любом случае будет низким, и применять его для длительной работы не следует.

Как правильно смазывать?

Проводить обслуживание редуктора УШМ довольно просто, но перед нанесением крайне важно полностью очистить механизм от старого продукта. Если этого не сделать, то польза от нового состава будет сведена к минимуму.

Своевременное техническое обслуживание болгарки является залогом долговечности её внутренних деталей.

Мы в соц. сетях, подписывайся:

+ 58 Чем лучше смазывать редуктор болгарки?
Друзьям это тоже будет интересно
Комментариев: 19
  1. Виктор

    Особенно понравилось про запылённый воздух и его влияние на сроки замены смазки в редукторе.

  2. Сергей

    хочешь угробить УШМ-последуй совету этого»специалиста по смазкам». ЦИАТИМ 221 никогда не применялся в высоконагруженных парах трения (косозубые шестерни). Лучше положить ШРУС 4 и разбавить любой трансмиссионкой для гипойдных передач до вязкости вазелина.

    1. Андрей

      Я во всех УШМ всегда применяю Литол-24 с добавлением масла.

      1. ЮляС

        Литол-24 самая наиболее лудшая и хорошая смазка. С какой целью Вы ее используете? У нее вязкость 2-3 и присадок ЕР нету совсем и масло базовое самое дешманское.

  3. СЕРГЕЙ

    Литол 10 лет не разу не менял.

    1. И горь

      Ну если не работал, то и менять не к чему 😆

    2. Василий

      Литол не смазывает шестерни в болгарке, он просто присутствует там. Ваша болгарка, работает на сухую.

  4. Игорь

    Дааа, статейка гонечно говённая! Прорабатывал я недавно вопрос смазки редукторов болгарок и перфов на одном небезызвестном сайте. Есть такой показатель для смазок, как класс вязкости ( NLGI от 000 до 6) Так вот, в редуктор болгарок закладывается 2, в лёгкие перфы 0-1, а в тяжёлые может уже идти и 00. Например NLGI 2 воспринимается как мягкий крем, а NLGI 00 — как почти жидкое масло. И чтобы бодяжить маслом смазку, надо определённо точно знать класс вязкости. Я из 2-ки делал 0-ку в пропорции 70/30, смешивая хорошенько миксером. В замешанных остатках фракция не разделилась и через пол года, что есть хорошо! И напоследок выдержка с форума от сервисменов: — «Вот точно что бя не надо ложить в инструмент, так это: Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ)»

  5. Саша

    При работе от центробежной силы всю смазку разбрасывает по сторонам поэтому нужно или набить по самое не хочу или переодически вскрывать и смазывать.
    А как быть если она на гарантии? Залез гарантия пропала. Не полез болгарку убил.

  6. Александр

    После года эксплуатации УШМ попробуйте заменить смазку,промыв бензином.Старую смазку положите вместе с промытым бензином в пластмассовые бутылку или ведерко,а затем приложила магнит к стенке бутылки и вы ужаснетесь сколько металлической стружки притянет магнит.Мораль сей басни такова,что смазку надо менять по чаще и лучше всего для редукторов:смазка 158

  7. Юрий

    Какое запыление ? Ты хотя-бы болгарку видел ? ……. Даже писать не хочется . Циклодол налицо .

  8. Миша

    А чем плоха смазка для ШРУС? Дёшево и сердито.

  9. Андрей Веприков

    В основном смазка в редукторе «портится» от частиц износа металла шестерён. При покупке инструмента я добавляю в смазку редуктора присадку ХАДО для редукторов 5-10% от объёма (пластиковый пакетик 10 мл стоит 70-80 руб, хватает надолго)

  10. Александр Силуянов Лиепая...

    Юрий, при сантехнических работах приходится иногда болгаркой,алмазным диском,резать штробы для труб (вот уж где пыли то хватает- и бетонной,и кирпичной,было недавно и асбестово-шиферной ),кроме того- режем чугунную канализацию при её демонтаже( образуется чёрная приставучая такая пыль) Отсюда вывод,если болгарка не лежит месяцами на полке,а часто в работе,то и обслуги она хочет соответствующей,а вот умирать,равно как и болеть — она не хочет совершенно !

  11. Анатолий

    Зачем про пыль волноваться, — редуктор же не дырявый…

  12. Николай

    Пришлось мне поработать с одним пожилым трактористом. Зима, готовим лес и дрова. Трактор у нас Т-108. Я валю деревья тракторист их трелюет на базу.
    И вот как-то встал он на делянке в ожидании свежей порции хлыстов, а сам не теряя времени отвинтил крышки-пробки бортовых редуктров и покрошив топором кусок мыла хозяйтсвенного высыпал крошево в отверстия. затем набрал опилок из-под пилы и туде же. Затем долил дизельного масла.
    Я его спросил — зачем мыло и опилки? Он говорит — зубья шестерен размолотят опилки и мыло в муку и перемешают с маслом. Получится суспензия, кторая постепенно закупорит сальники и масло не вытечет из бортовых редукторов.
    Ну что, сказано на ус намотано. Прошло время и стал я работать на пилораме. А редуктор который вращао цепь выноса опилок из под пилорамы, весь протекал.
    Слесарь каждый день вливал в него полведра нигрола. Корпус был весь в опилках смоченных в нигроле. И однажды все это вспыхнуло. После того как пожар был потушен я взял ведро и во внутрь редуктора всыпал полное ведро опилок, затем вместо мыла, полведра солидолу, и ведро нигрола.
    После этой процедуры слесарь забыл что такое доливать масло. При осмотре что там внутри — суспензия. а молотые опилки закупорили все щели через которые истекало масло. Так при мне этот редуктор проработал 7 лет без доливки масла. и без ремонта. Благо он был тихоходный. приводной двигатель был 5 кватт на 750 оборотов. С тех пор я в каждую шестеренчатую пару добавляю опилки с Литолом.

    1. Владимир

      Звучит дико, но по сути очень логично. На болгарках и триммерах скорости высокие, но хуже, чем стандартные смазки типа литол-24 или 158 не будет. Обязательно попробую загустить.

  13. Олег

    Графит и трансмиссионка — лучшего не придумать…

  14. Архип

    Товарищи! Зачем изобретать в очередной раз велосипед? Вот отличная спец.смазка!
    Vmpauto 1002
    ULTRA — смазка для электроинструмента
    строительно бытовая смазка для высокооборотистых узлов электроинструмента
    Узлы применения:
    УШМ
    перфораторов
    электродвигателей
    газонокосилок и триммеров
    бензопил и тд.
    Консистенцией по NLGI: 0/00
    Смазка содержит противоизносные противозадирные и антиокислительные присадки, обеспечивающие надежную работу механизмов на долгое время.

Добавить комментарий