Для любителей рыбалки подледный лов — обычное дело. Однако не у всех может оказаться под рукой ледобур, а пешней толстый лед пробивать долго, неудобно, а иногда невозможно. Можно ли заменить шнековый ледобур обычным садовым инвентарем, который присутствует почти у всех дачников? Особенно чувствителен этот момент для новичков, которые не имеют полного набора оборудования для подледного лова. Впрочем, зачем покупать отдельный инструмент, если можно модернизировать имеющийся?

Необходимые материалы и инструменты

Создать ледобур из триммера или мотокосы достаточно просто. В ней уже имеется вращающийся от ДВС элемент. Именно он является основной деталью бензоагрегата.

Для переделки понадобится ряд материалов, инструментов.

  1. Редуктор. Данная деталь необходима для передачи вращения двигателя на другой вал с пониженной скоростью, но увеличенной мощностью. Редукторы бывают вращающимися по часовой стрелке или против, реверсивными, планарными. Для ледобура подойдет реверсивный механизм, который при заклинивании способен вращаться в обратную сторону. Это позволит быстро извлечь его из лунки, ведь лед на реках достигает толщины в метр и более.
  2. Стальная труба для шнекового механизма, наконечник, винтовое лезвие. По форме шнек напоминает винт, который с легкостью вгрызается в грунт или лед. Шнек можно создать самостоятельно из толстостенной закаленной трубы и наваренного винта из прочной стали.
  3. 2 конические шестерни.
  4. 4 подшипника.
  5. Выходной вал.
  6. Корпус для размещения редуктора.

Для изготовления ледобура подойдет бензокоса с мощностью двигателя не менее 3—4 л.с. Ее усилия хватит для изготовления ледяных лунок. Более мощное устройство тяжело перемещать в полевых условиях.

Как сделать своими руками

При подготовке к работе необходимо выбрать расположение вала шнека по отношению к валу триммера. Схема может быть сосной или наклоненной под углом 90 градусов. Для самостоятельной сборки лучше выбрать соосную схему.

Подготовив нужные детали, приступим к сборке нового агрегата. Порядок действий следующий:

  1. Крепим червячный вал к выходу вала двигателя.
  2. Соединительная муфта может быть гибкой или жесткой. Жесткая муфта допускается при небольшой вибрации двигателя. Если мотор трясется, то для гашения вибраций лучшим выбором станет мягкое соединение.
  3. Червяк соединяется с двухрядной шестерней, нижняя часть которой — с прямым зубом.
  4. При сборке корпуса редуктора оставляем отверстие для заливки масла.
  5. Скорость вращения шнека регулируем подбором различных по размеру шестерен методом подбора или по специальным таблицам.

Изготовленным механизм будет называться односкоростным редуктором.

Независимо от схемы сборки, угла наклона оси, ледобур должен быть оснащен шнеком. При использовании на твердых грунтах трубу необходимо закалить, чтобы ее не деформировало при работе. Для винта используется сталь 65Г. Она прочна, но легко гнется, обрабатывается.

Для изготовления наконечника необходим твердосплавный металл, привариваемый на конец трубы. На нижнем профиле его протачиваются желобки. Они помогают вгрызаться в грунт, лед.

Свободный конец сердечника оборудуется хвостовиком. Он, в свою очередь, соединяется с муфтой или приводным редуктором.

Длину шнека выбирают в зависимости от глубины льда, его плотности. В любом случае, он обязан быть максимально прочным, надежным. Чем больше диаметр лунки, тем строже требования к прочности материала.

Для работы с тонким льдом шнек допускается заменять полудисковыми режущими ножами из того же металла. Для постоянной работы лучше поместить редуктор и мотор в прочный корпус, который оборудовать нескользящими ручками. Это усилит конструкцию и позволит работать комфортно.