Мотоблок сберег ваши физические силы, но его использование может опустошить кошелек. Бензиновый мотоблок слишком много тратит топлива, а каждый скачок цен на бензин заставляет нервничать. Переход бензинового мотоблока на газ сэкономит до 40% ваших расходов. Тем более, что задачу можно решить своими руками. При работе с газом всегда имеется риск возгорания. Будьте внимательны!

Необходимые материалы

  • лист металла;
  • редуктор пропановый;
  • шланг;
  • фильтр газовый тонкой очистки;
  • хомут;
  • пропан в баллоне;
  • обжимной фитинг;
  • кран газовый.

Для работы вам могут понадобиться инструменты:

  • набор ключей со сменными головками;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • напильники, сверла;
  • обычные и с резиновыми бойками молотки;
  • набор съемников.

Как сделать своими руками

Сама работа по переводу бензинового мотоблока на газ состоит из следующих этапов.

Разбираем редуктор и удаляем пружину. Сначала снимаем пломбу, потом снимаем крышку. Перед этим мы скрутили винты.

Газ должен подаваться в воздушный фильтр. Для этого мы сверлом проделываем отверстие в фильтре и вставляем обжимную муфту, которая должна соединять медные трубы. В муфте мы зажимаем короткие отрезки двух труб длиной до 5 см. Половины муфты при закручивании зажимают стенку фильтра. Внутри фильтра при этом медная труба заканчивается напротив впускного коллектора. Снаружи на другую трубку производим установку шланга, а сверху зажимаем хомутом. Устанавливаем крышку, но перед этим в фильтр помещаем фильтрующий элемент.

Прокладываем шланг от воздушного фильтра к началу рулевой колонки. В него врезаем газовый фильтр тонкой очистки. Это необходимо для защиты от попадания грязи с баллона в двигатель. Сам фильтр устанавливаем и фиксируем на рулевой колонке.

От фильтра тонкой очистки шланг поднимаем выше до руля. Потом в шланг врезаем шаровой кран для газа, и уже его крепим к рулю.

От крана шланг проводим к редуктору на баллоне. При этом баллон фиксируем на рулевой колонке. Под него вырезаем площадку из листа стали и зажимаем хомутом. Баллон должен быть расположен так, чтобы его вентиль помещался в районе перехода рулевой колонки в руль.

Теперь осталось главное. Чтобы завести мотоблок, мы должны включить нейтральную передачу. Затем мы открываем вентиль на баллоне полностью, а шаровой кран приоткрываем на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен стартером после того, как мы перекрыли кран. Газа, который успел накопиться в воздушном фильтре, достаточно для краткой работы мотора.

После перевода бензинового мотоблока на газ, всегда можно вернуться обратно к использованию бензина в качестве топлива. В осенне-зимний период есть смысл поначалу прогревать бензином, а затем использовать газ. Конечно, не будем спорить о том, что покупка оригинального гибридного мотоблока удобнее всего. Но цена таких мотоблоков высока.

Перевод с бензина на газ никак не влияет на технические показатели мотоблока. Мощность и производительность будут соответствовать заявленным.

Перевод на газ является дальновидным и практичным решением, потому что бензин постоянно дорожает.
Еще проще перевод на газ производится при помощи универсального газового модуля. Тут не требуется никаких специальных навыков. Достаточно изучить схему и помнить о взрывоопасности газа.