Со временем дверные уплотнители рассыхаются, петли ослабевают, а между автомобильной дверью и рамой кузова появляется очень заметная щель. Для регулировки плотности прилегания двери воспользуйтесь советами профессионалов. В этой статье рассказывается об основных способах устранения этой проблемы.
Регулировка замка двери
Со временем петли провисают, геометрия корпуса меняется, и замочной защелке требуются новые точки опоры. Две точки находятся в замке, и еще две в петлях.
Дверной замок состоит из двух частей:
- основного механизма;
- ответной части.
Ремонт начинается с калибровки ответной части замка. Отрегулировав ее положение, очень часто удается полностью устранить следующие проблемы:
- зазор между дверью и рамой кузова;
- жесткость при закрытии и открытии;
- необходимость сильно захлопывать дверцу, чтобы защелка замка смогла зацепиться за запорную планку.
Чтобы отрегулировать посадку ответной части замка, необходимо:
- ослабить винты крепления кронштейна на 1-2 мм;
- отрегулировать его положение, передвинув в нужном направлении;
- затянуть винты обратно и проверить работоспособность замка;
- при необходимости повторить процедуру, подбирая самое удобное расположение запорной планки.
Если дверь начала закрываться нормально, но зазор между ней и кузовной частью сохранился, придется дополнительно отрегулировать механизм замка. Его калибровку выполняют по тому же принципу: ослабляют винты, перемещают металлические части на 1-2 мм, прикручивают обратно и проверяют качество захлопывания.
При регулировке замочного механизма не забывайте про наличие обычного ключа, на который тоже можно запирать автомобиль. При ремонте замка периодически вставляйте ключ в скважину, прокручивайте и проверяйте работоспособность запирающего устройства.
С помощью регулировки замка удается уменьшить зазор до минимума. Ели автомобиль не попадал в ДПТ, геометрия кузова не нарушалась, а петли справляются со своими функциями, то автовладельцу больше ничего не потребуется.
https://youtu.be/beV1YmSgnaw
Регулировка задних дверей
Специалисты не советуют регулировать петли без веской причины. Изменение плоскости петли хотя бы на 2-3 мм может привести к образованию сантиметровой щели в районе замка, и тогда автомобиль вообще перестанет закрываться.
Обычно петли регулируют в следующих случаях:
- визуально заметна кривизна дверной плоскости;
- дверь выпирает наружу, слишком выступает по сравнению с крылом или заваливается вовнутрь;
- все зазоры по периметру у нее разные;
- большие щели портят внешний вид автомобиля;
- открытию двери мешают другие части кузова.
Для самостоятельной регулировки петель воспользуйтесь инструкцией:
- обозначьте карандашом исходное положение петли на стойке кузова, чтобы потом ориентироваться, куда двигать петлю;
- ослабьте винты крепления петли;
- сместите кронштейны петли на 1-2 мм в сторону, завинтите винты и закройте дверь;
- оцените результат регулировки визуально, проверьте ширину зазора и изменение положения двери;
- при необходимости повторите операцию и отрегулируйте вторую петлю.
Специалисты предупреждают о большом весе автомобильных дверей и о негативных последствиях безграмотной регулировки. Они советуют соблюдать осторожность, не торопиться и ни в коем случае не перетягивать винты.
Огромные щели между дверью и корпусом вызывают раздражение автовладельцев. У этой проблемы могут быть разные причины, начиная с длительного износа петель и заканчивая безграмотной сборкой на конвейере. Если взять в руки отвертку, то в большинстве случаев проблему удастся устранить самостоятельно.